Премия Рунета-2020
Краснодар
+21°
Boom metrics
Общество14 декабря 2023 13:25

Экономический рост, экологический баланс, социальная ответственность: банк РНКБ подводит итоги года

Помимо основной кредитно-финансовой деятельности, банк реализует стратегические инициативы устойчивого развития
Фото: Архив "КП"

Фото: Архив "КП"

ESG-повестка все чаще находит отражение в деятельности компаний, которые хотят не только зарабатывать деньги, но и создавать комфортную среду для клиентов и сотрудников, реагировать на запросы общества, сокращать негативное воздействие на природу и обеспечивать высокое качество корпоративного управления.

Один из примеров такого социально ответственного подхода – банк РНКБ, который реализует стратегические инициативы устойчивого развития, равновесно учитывая три основные составляющие: экономический рост, экологический баланс, социальную ответственность.

Повестка устойчивого развития является важной частью национальных приоритетов России. В ее рамках банк РНКБ, помимо основной кредитно-финансовой деятельности, в партнерстве с органами государственной власти, природоохранными организациями, а также бизнес-клиентами реализует в регионах своего присутствия разнообразные программы и проекты.

- Банк РНКБ социально и экологически ответственный банк. Мы видим своей целью не только успешное ведение бизнеса, но и поддержку в сохранении экологии, в том числе социальную ответственность за регионы, за наших клиентов, поэтому сегодня устойчивое развитие – это неотъемлемая часть общей политики банка, и мы стремимся сделать наши процессы, наши продукты и наши внешние активности и взаимодействия более экологичными и социально ориентированными, - отмечает руководитель проекта устойчивого развития банка РНКБ Кирилл Вайлунов. - Перед тем, как начать заниматься устойчивым развитием и определить его цели, мы провели исследования, сделали социально-экономический и экологический анализ регионов, выявили основные преимущества, проблемы, в которых мы можем быть полезны региону. И на основе этого внедряем свои проекты.

Сохраняя экосистему суши и моря

Экологическая составляющая – одна из основных в ESG-повестке РНКБ. В 2023 году в рамках партнерства с Судакским Лесхозом банк продолжил оказывать содействие в обновлении лесного фонда Крыма. При поддержке РНКБ на 30 гектарах особо охраняемых природных территорий было высажено 36,5 тыс. крымских сосен. На протяжении всего года сотрудники банка активно озеленяли и общественные территории. Так, в рамках экологических акций РНКБ по всему Крыму, Севастополю и Краснодару было высажено свыше 200 саженцев деревьев и цветов.

Фото: Архив "КП"

Фото: Архив "КП"

Перспективным направлением для банка стало участие в реконструкции эколого-туристических маршрутов. В партнерстве с Минприроды Республики Крым РНКБ запустил реконструкцию маршрута по Арпатским водопадам, открыть который планируют летом 2024 года. На 2025 год запланировано открытие реконструированного маршрута по верхней части водопада «Джур-Джур».

- В следующем году мы также планируем выйти на курирующие министерства по этим вопросам Краснодарского края, чтобы сделать рейтинг экомаршрутов и также реализовать проекты на территории Краснодарского края, - комментирует Кирилл Вайлунов.

Также в 2023 году банк продолжил очистку природных и общественных территорий. Суммарно было организовано десять масштабных экоакций, в ходе которых волонтерами собрано более 1,5 тонн мусора. РНКБ поддерживает экологические инициативы жителей регионов присутствия, которые предлагают территории, нуждающиеся в уборке и озеленении. Банк возьмет ситуацию под собственный контроль и в 2024 году проведет на них масштабные эко-волонтерские акции.

Помимо экологических проектов на суше, банк реализует социально-экологическую программу «Спасаем дельфинов вместе», главным партнером которой выступает крымский Центр изучения, спасения и реабилитации морских млекопитающих «Безмятежное море». Программа, цель которой - содействие сохранению популяции дельфинов Чёрного моря, построена на комплексном подходе и включает в себя направления: лечебно-реабилитационная помощь выбросившимся на берег морским млекопитающим, просвещение населения южных городов России о проблемах популяции китообразных и волонтерское движение по спасению дельфинов.

Число особей, получающих своевременную помощь от ветеринарных врачей Центра «Безмятежное море» при поддержке банка РНКБ, в 2023 году увеличилось на 10% в сравнении с предыдущим периодом. В 2024 году этот показатель планируется увеличить еще на 15%. В общей сложности в этом году помощь была оказана 105 особям.

Для жителей полуострова в текущем году РНКБ организовал Школу волонтеров-спасателей дельфинов. Обучение проходило в трех городах – Севастополе, Феодосии и Керчи. В результате ряды спасателей пострадавших дельфинов пополнили 73 новых волонтеров.

В 2023 году программа банка стала победителем конкурса CX Awards в номинации «Лучшая программа социальной ответственности» и лауреатом премии «Лучшие ESG-проекты России».

Программа «Спасаем дельфинов вместе» в этом году затронула и Краснодарский край в ходе фестиваля «Энергия Юга». А в 2024 году РНКБ планирует развить волонтерскую сеть на ту часть Кубани, где есть выход к морю.

Ответственное потребление и производство

Еще одно направление РНКБ в рамках устойчивого развития – экологизация офисов банка, снижение потребления и переработка отходов для уменьшения воздействия на окружающую среду. Банк продолжает развивать точки раздельного сбора отходов в головных офисах - суммарно в РНКБ в этом году насчитывается 35 точек, на переработку было сдано свыше 790 куб.м. отходов. В 2024 году этот показатель планируется увеличить в два раза.

С 2018 года РНКБ реализует программу «Безбумажный Банк», в рамках которой сокращается потребление бумаги, чтобы деревья выполняли свою функцию — поглощали вредные окиси углерода в атмосфере. В 2023 году банк продолжил снижать использование бумаги в рабочих процессах, благодаря чему сохранил 18,5 гектаров лесных территорий.

В декабре 2023 года РНКБ запустит пилотный проект по сбору батареек от клиентов в пяти отделениях банка в г. Симферополе. Проект носит социальный характер и направлен на популяризацию ответственного отношения к отходам. По результатам пилота, в 2024 году планируется масштабировать проект более чем в 50 отделениях РНКБ в Севастополе, Крыму и Краснодаре. Суммарно за 2024 год банк планирует передавать на переработку более тонны батареек, собранных от клиентов.

Кроме того, в 2024 году в г. Евпатории откроется флагманский клиентский экоофис РНКБ, в инфраструктуре и процессах эксплуатации которого будут воплощены лучшие экологические практики, минимизирующие ущерб окружающей среде и позитивно влияющие на состояние и здоровье сотрудников и клиентов. В дальнейшем лучшие практики экоофиса будут перенесены и на Краснодар.

Фото: Архив "КП"

Фото: Архив "КП"

Банк, доступный каждому

Еще одно из приоритетных направлений деятельности банка в области устойчивого развития и клиентоцентричной модели - повышение доступности финансового обслуживания и создание комфортных условий для клиентов «с повышенными потребностями». В 2023 году Банк продолжил реализовывать программу «Инклюзивная среда».

- Мы стараемся сделать наш банк доступным для всех, - говорит начальник управления клиентских впечатлений банка РНКБ Егор Андреев. - Всегда были определенные проекты, но максимально активно и больше времени мы стали этому уделять, когда начали в рамках анализа клиентов и клиентских впечатлений исследовать, чего нашим клиентам не хватает. Мы начали более подробно изучать это, общаться с профильными обществами, различными нозологическими группами, такими как: слабослышащие/неслышащие, слабовидящие/невидящие и инклюзивные с точки зрения мобильности. Мы исследовали каждую из нозологических групп, уточняли, как они обслуживаются в нашем банке по различным каналам. И выбрали основные каналы, через которые наши клиенты с повышенными потребностями обслуживаются. По каждому из этих каналов мы провели глубинные интервью, пообщались с представителями этих обществ и представителями каждой их нозологических групп, провели большое исследование. Исходя из этого, по каждому из каналов приняли решение, что будем делать.

В 2024 году банк запустит ряд инклюзивных проектов для клиентов с ограниченными возможностями здоровья.

Например, благодаря проекту «Видеообслуживание на русском жестовом языке» в следующем году, по оценкам РНКБ, более 2,5 тысяч клиентов нозологической группы «неслышащие и слабослышащие» смогут повысить уровень финансового обслуживания в банке. Клиенты с нарушениями слуха смогут получить финансовые услуги с помощью видеообслуживания, организованного в отделениях банка с помощью специалиста-сурдопереводчика. До конца 2024 года этим видеосервисом будут оснащены более 40 офисов РНКБ.

Для 4,9 тысяч клиентов нозологической группы «невидящие и слабовидящие» банк организует доступность в банкоматах: вывод информации на экран в контрастном режиме и с укрупненным шрифтом, а также с функцией голосового помощника. В рамках проекта планируется адаптировать более трех тысяч устройств.

Также банк РНКБ проводит регулярную работу по улучшению доступности офисов для маломобильных посетителей. Тем же клиентам, которые в силу здоровья не могут посетить банк, предлагается выездное обслуживание со всем спектром финансовых услуг.

Все новые направления и продукты РНКБ основаны, в первую очередь, на обратной связи от клиентов банка.

- У нас есть лаборатория клиентского опыта. Мы не основываемся только на том, как мы видим. Мы общаемся с конкретными клиентами, с конкретными нозологическими группами и тестируем на них, в том числе наши решения, чтобы они вышли в том виде, в котором необходимы данным клиентам, - комментирует Егор Андреев. - Мы, конечно, смотрим на то, как реализовано и в российской, и в мировой практике, но все-таки понимаем, что где-то могут быть особенности, и мы идем и выясняем у наших клиентов, как бы им хотелось. Смотрим, как мы это можем сделать с точки зрения реализации, и дальше привлекаем этих людей на тестирование. Только после этого выпускаем на большее количество пользователей.

Благодаря проводимой работе, в 2023 году РНКБ стал первым банком в сообществе инклюзивного бизнеса России в рамках проекта «Открыто для всех» Агентства стратегических инициатив РФ. Проект является частью Национальной социальной инициативы, а в его задачи входят распространение опыта внедрения инклюзивных сервисов, увеличение возможностей трудоустройства для людей с инвалидностью.

Реклама16+РНКБ Банк (ПАО) LjN8Jzhui